Блог о стиле

Участие в выставке: делюсь опытом

Участие в выставке Презентика

В данном материале решила поделиться нашим личным опытом участия в достаточно крупной выставке («Презентика» в Гостином Дворе) с брендом кашемира LIVAELA. Для нас это первый опыт подобных мероприятий, поэтому сравнивать не могу, но уверена: то, что напишу ниже, будет актуально и для других вариантов.

Итак, мои размышления:

1) Важно понимать, зачем вы идёте на выставку, какие цели преследуете — и не строить лишних иллюзий. Например, мы шли за корпоративными клиентами — и они нас нашли. Не ставьте цель понравиться всем, чётко понимайте свою аудиторию. Нам прежде всего были интересны корпоративные заказы, а те частные клиенты, которых мы приобрели параллельно, можно рассматривать как дополнительный бонус.

2) Эффект от выставки можно увидеть далеко не сразу. Не измеряйте его количеством продаж единомоментно.

3) Обязательно общайтесь с другими участниками, заводите знакомства. Мы нашли некоторые локальные бренды и производства, с которыми обнаружили общие точки соприкосновения и по другим проектам. Я, например, познакомилась с прекрасным парфюмером — планирую привлекать его к созданию интерьерных ароматов для нескольких своих клиентов, которым разрабатываю фирменный стиль. Мои услуги тоже оказались очень интересны ряду участников данного мероприятия. Мы ходили и знакомились, обменивались контактами. Общайтесь, общайтесь и ещё раз общайтесь!

4) Знакомства с журналистами тоже не будут лишними. На беджиках всегда указана категория посетителей, этим можно и нужно пользоваться.

5) Если у вас недорогой среднестатистический товар (свечи, украшения ручной работы, посуда из дерева и т.д.) и нет стратегии, как влюбить клиента с первого взгляда, — на выставку деньги лучше не тратить. Пустите их на проработку платформы бренда и фирменный стиль. Обязательно. Иначе вы сольётесь с десятком таких же незапоминающихся марок/магазинов.

6) Обратила внимание на проблему многих небольших марок — некуда вести потенциального клиента в онлайне. Казалось бы на дворе 2024 год, но нет — у некоторых «воз и ныне там»… Такие предприниматели оставляют личные мобильные (в надежде даже на незначительные разовые заказы), ссылки на необновляемые соцсети или сайты (без возможности совершить на них покупку). Только представьте, какая это потеря клиентов — а значит, и денег!

7) Визитки, сделанные на коленке, — тоже беда. И да — они всё ещё отлично работают! Отмечу, что те представители корпоративных клиентов и агентств, что к нам подходили, все были с визитками. И нам было что дать им взамен. Визитка — это лицо вашего бизнеса, который встречают в том числе и по одёжке.

8) Если ваш бизнес пока ещё совсем крошечный, то отличная возможность протестировать и сам формат, и потребность в вашем продукте у потребителей — это зайти через «Ярмарку мастеров» либо Центр предпринимательства Москвы, имеющих квоты в подобных мероприятиях. Попасть таким образом на выставку можно даже бесплатно (маленький прилавок или стол).

9) Обязательно позаботьтесь о достойном оформлении своего стенда! Постарайтесь передать ценность бренда (например, если вы метите в более высокий ценовой сегмент, не набивайте полки большим количеством продукции, избегайте пластика и прочих неподходящих материалов).

10) Будьте позитивны и доброжелательны со всеми! Вы никогда не знаете, чем может обернуться в дальнейшем любой контакт или знакомство.

Надеюсь, мои личные наблюдения помогут вам принять (или не принять) решение об участии в той или иной выставке. Всегда буду рада вам помочь по следующим направлениям https://liudmila-iva.ru/uslugi/.